Главная страница — Консерваторская наука

Звуковая среда современности

Программа

I отделение

12:00

Номинация «Музыка для игрового кино»

  1. Екатерина Ивановна Евменьева (Московская средняя специальная музыкальная школа имени Гнесиных) – «Luz de Mar»
  1. Кристина Александровна Лавелина (Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки) – «Л + В»
  1. Алексей Константинович Федоренко (выпускник Санкт-Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского) «Don`t look now»
  1. Михаил Александрович Хлебнов (Новосибирская специальная музыкальная школа) – «Баллада»
  1. Екатерина Александровна Хмелевская (выпускница Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского) – «Соловей и роза»
  1. Отто Константинович Шварц (Русская христианская гуманитарная академия) – «Dharma Survive or Sacrifice»

Номинация «Музыка для видеоигр»

  1. Артем Геннадьевич Григорьев (Протос) (Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени имени К.И. Скрябина) – «Crucible» (Doom Eternal Gameplay)
  1. Роман Вадимович Шашкин (Московский гуманитарно-экономический университет) – «От меня не уйдёшь!», «Changeling gameplay trailer» 

II отделение

16:00

Номинация «Музыка для театральных постановок»

  1. Евгений Сергеевич Анучин (Российская академия музыки имени Гнесиных) – «Осанна сыну Давидову»
  1. Анжелика Иманвердиевна Габибова (выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова) – «Песни Ри»
  1. Юлия Игоревна Пономаренко (выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных)«Море»
  1. Елена Васильевна Шипова (выпускница Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова) – «Муть. Мухаджиры»

Номинация «Музыка для анимационных фильмов»

  1. Арсений Иванович Бобрышев (Московская школа кино) – «Ряба»
  1. Кристина Хачатуровна Симонова (Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского) – «Один маленький шаг»

Общие положения

Учредителем и организатором Всероссийского конкурса медиакомпозиций «Звуковая среда современности» (далее – Конкурс) является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия музыки имени Гнесиных» (далее – Академия).

Конкурс проводится целях выявления и поддержки талантливых молодых композиторов, содействия их профессиональному росту, популяризации их творческих достижений.

Задача Конкурса – поддержка молодых композиторов и содействие их профессиональному росту, повышение интереса к инновационно-креативной деятельности среди молодежи в сфере музыкальной индустрии. 

Концепция проекта предполагает отражение различных сторон креативной музыкальной индустрии в сфере кино и компьютерных игр, в театральных и музыкальных медиа проектах, в видео-арте, рекламе, на радио/телевидении и других направлениях, где используется оригинальная музыка.

Конкурс проводится для молодых композиторов – в том числе для абитуриентов, а также студентов и выпускников высших учебных заведений (бакалавриата, специалитета, магистратуры), аспирантуры, ассистентуры-стажировки в возрасте до 35 лет на момент даты окончания приема заявок.  

Конкурс проводится в срок с 1 августа по 24 декабря 2022 года.

Номинации Конкурса:

  • Музыка для игрового кино
  • Музыка для документальных фильмов
  • Музыка для анимационных фильмов
  • Музыка для рекламы (коммерческая и социальная реклама, трейлеры)
  • Музыка для телевидения, радио и видеоигр
  • Музыка для театральных постановок

Организационный и Программный комитет имеет право потребовать от участника Конкурса определенного оформления его работы. Видеоматериалы отправляются участниками в формате MOV или AV. Если аранжировка произведения предполагает использование инструментов симфонического/народного оркестра, солиста или хора, то к заявке также необходимо прикрепить ноты клавира или партитуры в формате PDF.

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа: первый – отборочный (заочный), второй – финальный (очный).

Для участия в первом этапе Конкурса необходимо отправить заявку, согласие на обработку персональных данных и демонстрацию своих произведений во время проведения конкурса, документ об ознакомлении с порядком проведения конкурса, и материалы конкурсной работы (видеоролик) в срок до 30 октября 2022 года одновременно на два электронных адреса: m.gorbunova@gnesin-academy.ru,  ya.guretskaya@gnesin-academy.ru.

Заявка содержит следующую информацию:

  • Фамилия Имя Отчество участника (участников);
  • Дата рождения;
  • Место учебы при наличии (без сокращений);
  • Уровень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ассистентура-стажировка);
  • Курс, факультет, специальность при наличии;
  • Данные о педагоге при наличии (Фамилия Имя Отчество, ученая степень, ученое звание, должность);
  • Контактные данные участника (телефон, e-mail);
  • Номинация

В документе об ознакомлении с порядком проведения конкурса участники подтверждают, что различные заимствованные материалы, являющиеся объектами авторского права, используются по разрешению правообладателя, а их авторы указываются в титрах конкурсной работы. 

Конкурсанты несут персональную ответственность за нарушение прав других авторов. Материалы конкурсной работы участников не должны превышать хронометраж 10 минут. Заявки проходят отбор Организационным и Программным комитетом. Материалы, оформление которых не отвечает требованиям настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются. Заявки и материалы, отправленные с опозданием, не подлежат рассмотрению. Итоги Первого этапа конкурса будут объявлены не позднее 10 декабря 2022 года и размещены на официальной странице Конкурса.

Второй этап конкурса – заключительный (финал).

Финал проводится в форме публичного конкурсного просмотра, где творческие работы финалистов будут продемонстрированы на экране Концертного зала «Гнесинский на Поварской».

Проекты, вошедшие в число финалистов, будут представлены их участниками в форме защиты проекта согласно регламенту до 15 минут: 

  • демонстрация конкурсной работы; 
  • краткий рассказ о произведении, жанре, о возникших технических сложностях;
  • ответы на вопросы членов жюри.

Второй этап Конкурса состоится 25 декабря 2022 года в 11:00 в очном формате.

Музыкальная наука в контексте культуры

Конференция состоится 30 октября —  2 ноября 2018 года в РАМ имени Гнесиных (г. Москва, ул. Поварская, 30/36) в Музыкальной гостиной Дома Шуваловой

Тематика конференции предполагает обсуждение концептуальных проблем музыкальной науки и включает в себя следующие направления:

  • музыковедение сегодня: новые объекты — новые проблемы;
  • методология современного музыкознания и пути ее обновления;
  • исторический опыт отечественного музыкознания
  • современный научный взгляд на явления культуры ХХ века (музыка, литература, кино, архитектура);
  • жанры и стили в музыкальном искусстве разных эпох и опыт их осмысления.

Специальный тематический блок конференции посвящается
70-летию доктора искусствоведения, профессора
А.В. Ивашкина (1948-2014)

По итогам конференции запланировано проведение Круглого стола с участием молодых ученых – преподавателей, аспирантов и студентов.

Форма участия очная.
Регламент выступлений – 15 минут, для пленарных докладов – 20 минут.
По итогам конференции планируется издание сборника статей.
Участие в конференции бесплатное.
Тезисы и заявки принимаются до 15 апреля 2018 года включительно

Оргкомитет конференции

Г.В. Маяровская — председатель, и.о.ректора, профессор
Н.С. Гуляницкая — профессор кафедры теории музыки
Е.С. Дерунец — заместитель председателя, доцент кафедры теории музыки
Т.И. Науменко — профессор, зав. кафедрой теории музыки
Ю.Н. Пантелеева — доцент кафедры теории музыки
И.А. Преснякова — доцент кафедры теории музыки

Игра в бисер XII

Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам стать участником XII состязания в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР».

Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева). 

Что Вам нужно знать об Игре? 

  1. Это Игра об искусстве и не только: мы ищем связи между музыкой и философией, живописью и театром, поэзией и танцем, историей и литературой, чтобы взглянуть на хорошо известные вещи с другой стороны.
  2. Для Игры нужно не так много: желание играть и узнавать новое.
  3. Игра проходит в формате соревнований между несколькими командами по 5 человек (см. Положение).
  4. В Игре может принять участие студент любого уровня высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура и ассистентура-стажировка) любой творческой специальности из любого вуза (возрастное ограничение на момент проведения Игры – 35 лет).
  5. Игра или один из ее этапов подразумевает предварительную подготовку команд по заранее объявленной теме.

Дата проведения мероприятия: 27 ноября 2020 года.

Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных.

Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 20 ноября по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 22 ноября будут объявлены составы команд.

Форму заявки можно скачать здесь.

Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе https://vk.com/igravbis.

Ждем Ваших заявок!

Ссылка на фотоальбом

Игра в бисер XIII

Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам принять участие в XIII состязании в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР», которое станет завершением финального дня конференции.

Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева).

Что Вам нужно знать об Игре? 

  1. Это Игра об искусстве и не только: мы ищем связи между музыкой и философией, живописью и театром, поэзией и танцем, историей и литературой, чтобы взглянуть на хорошо известные вещи с другой стороны.
  2. Для Игры нужно не так много: желание играть и узнавать новое.
  3. Игра проходит в формате соревнований между несколькими командами по 5 человек (см. Положение).
  4. В Игре может принять участие студент любого уровня высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура и ассистентура-стажировка) любой творческой специальности из любого вуза (возрастное ограничение на момент проведения Игры – 35 лет).
  5. Игра или один из ее этапов подразумевает предварительную подготовку команд по заранее объявленной теме.

Дата проведения мероприятия: 31 марта 2021 года.

Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных.

 Форма проведения: очная.

Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 15 марта по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 20 марта будут объявлены составы команд.

Обратите внимание! Все команды XIII состязания будут иметь смешанный состав из иногородних участников и участников разных вузов Москвы.

Форму заявки можно скачать здесь.

Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе в VK (https://vk.com/igravbis) и в Instagram (SNTO_RAM).

Ждем Ваших заявок!

Внимание иногородним участникам!

Отправляя заявку на участие в мероприятии, Вы автоматически подтверждаете свое очное присутствие.

Оплата проезда и проживания за счёт направляющей стороны.

Игра в бисер XIV

Студенческое научно-творческое общество (СНТО) Российской академии музыки имени Гнесиных предлагает вам принять участие в XIV состязании в рамках интеллектуального проекта «ИГРА В БИСЕР», которое станет завершением финального дня IX Международной научной студенческой конференции «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование»

Проект был создан на базе РАМ имени Гнесиных в декабре 2015 года по инициативе студентов-членов СНТО (учредитель проекта Татьяна Яковлева). 

Что Вам нужно знать об Игре? 

  1. Это Игра об искусстве и не только: мы ищем связи между музыкой и философией, живописью и театром, поэзией и танцем, историей и литературой, чтобы взглянуть на хорошо известные вещи с другой стороны.
  2. Для Игры нужно не так много: желание играть и узнавать новое.
  3. Игра проходит в формате соревнований между несколькими командами по 5 человек (см. Положение).
  4. В Игре может принять участие студент любого уровня высшего образования (бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура и ассистентура-стажировка) любой творческой специальности из любого вуза (возрастное ограничение на момент проведения Игры – 35 лет).
  5. Игра или один из ее этапов подразумевает предварительную подготовку команд по заранее объявленной теме.

Дата проведения мероприятия: 18 ноября 2021 года.

Место проведения: г. Москва, ул. Поварская 30-36, РАМ имени Гнесиных, аудитория 90.

Форма проведения: очная.

Для участия в проекте необходимо заполнить и отправить анкету до 1 ноября по адресу snto_ram@mail.ru с темой письма «ИГРА В БИСЕР». Не позднее 15 ноября будут объявлены составы команд.

Обратите внимание! Все команды XIV состязания будут иметь смешанный состав из иногородних участников и участников разных вузов Москвы.

Форму заявки можно скачать здесь.

Подробную информацию о проекте «ИГРА В БИСЕР», а также примеры вопросов и составы команд смотрите в нашей группе в VK (https://vk.com/igravbis) и в Instagram (SNTO_RAM).

Ждем Ваших заявок!

Внимание иногородним участникам!

Отправляя заявку на участие в мероприятии, Вы автоматически подтверждаете свое очное присутствие.

Оплата проезда и проживания за счёт направляющей стороны.